Турция и Россия поделили первое место по объему продаж туров россиянам для отдыха на майских праздниках.
Аналитическая служба АТОР проанализировала статистику продаж туров на майские праздники – с 29 апреля по 8 мая – за 2021 и 2022 год по данным 17 туроператоров-членов АТОР, 6 из которых – многопрофильные игроки рынка. Анализировались данные состоявшихся на 22 апреля продаж туров.
Так, в 2022 году общий объем продаж туров на майские праздники вырос в среднем на 26%. Уточняется, что прирост обеспечен «эффектом низкой базы» по выездному туризму. Например, в апреле 2021 года не продавались туры в Турцию и не было чартеров в Египет.
В 2022 году эти направления открыты, поэтому потери из-за закрытия карибских стран не перекрывают по объемам Турцию и Египет. Закрытие европейских стран не оказывает влияние на сравнительную статистику по текущему и прошлому годам, так как и в мае 2021 года, и в мае 2022 года Европа закрыта для путешествий. Потери по карибским и азиатским направлениям компенсируются ростом спроса на туры в Абхазию.
Прирост продаж связан и с увеличением спроса на туры по России. Продажи путешествий по РФ в среднем выросли на 17-25%, продажи речных круизов (по информации компании «ВодоходЪ») – на 30%.
Первое место по объемам продаж туров на майские праздники разделили Россия и Турция (доля около 35-38% у каждой страны).
Если говорит про Россию, в 2022 году половина всех бронирований приходится на курорты Краснодарского края. В лидерах – Сочи. Далее идут Кавказские Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Подмосковье и Татарстан. Крым не вошел в ТОП-5 направлений из-за закрытого аэропорта в Симферополе.
Турция лидирует по объемам продаж на майские праздники текущего года у таких туроператоров, как Coral Travel, ANEX Tour, PEGAS Touristik, FUN&SUN, «Интурист», составляя от 35 до 62% от всех продаж. Основной интерес вызывают курорты Антальи и Белек.
Помимо Турции, в ТОП-5 популярных зарубежных направлений вошли ОАЭ, Абхазия, Египет. На пятом месте расположились Мальдивы, Шри-Ланка, Сейшелы, Бали, Малайзия.