Российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов «МТС», с помощью Big Data проанализировала, на что россияне заменяют сервисы Airbnb, Booking и Agoda, которые с 5 марта 2022 года ограничили возможность бронировать жилье в России.
Big Data МТС проанализировала обезличенные данные о количестве уникальных посетителей сайтов для бронирования жилья в путешествиях в период с 14 февраля по 10 марта 2022 года.
Как рассказали порталу TRN в компании, после 5 марта число пользователей на зарубежных сайтах для бронирования гостиниц и краткосрочной аренды жилья резко сократилось. Количество посетителей сайта TripAdvisor снизилось на 19% по сравнению со средними показателями февраля 2022 года, сайта и приложения Booking.com – на 18%, сервисов Agoda и Airbnb – на 15% и 12% соответственно. Самое заметное сокращени на сайте Trivago: количество уникальных пользователей упало на 59%.
Пользователи переориентировались на российские платформы для поиска номеров в гостиницах и съемных квартир. В период с 5 по 10 марта в четыре раза выросло количество пользователей сайта bronevik.com, в три раза – ostrovok.ru. Увеличился спрос на сервисы kvartirka.com (59%), sutochno.ru (38%) и 101hotels.com (24%).
Более высокий рост спроса на российские сервисы бронирования может быть связан с сократившимся интересом к поездкам за границу и ростом спроса на внутренний туризм.